Почему иван флягин убил грушу. Характеристика и образ циганки груши в повести очарованный странник лескова сочинение

Груша - молодая цыганка из повести «Очарованный странник». ­Главный герой Иван Флягин познакомился с ней, когда служил у одного знатного князя. Он был сразу же ею очарован, в особенности ее голосом. В глазах Ивана Северьяныча она идеал. В ней все прекрасно, и внешность, и страстность, и артистизм. Она словно чаровница завораживает его с первой же встречи. Грушенька была выкуплена князем, который также когда-то был в нее влюблен. Теперь он к ней остыл и хотел выгнать из своего дома. Она все еще любила его и ревновала к другим женщинам.

Из разговора, подслушанного Иваном, стало ясно, что князь собирается жениться, а Грушу выдать за Ивана. Груша, узнав об этом, больше не хотела жить. Ивана она не любила, но относилась к нему хорошо. Именно его она попросила воткнуть ей нож в сердце, чтобы не наложить самой на себя руки. Она говорила, что если не умрет, то станет «самою стыдной женщиной». Заколоть ее он так и не смог, но велел молиться и спихнул с крутого обрыва в реку. После этого все свои деньги он отдал в монастырь, как вклад за Грушину душу.

Иван Флягин – главный герой повести «Очарованный странник», - человек, который на своём жизненном пути встретил немало людей, хороших и плохих. Кто-то доставлял ему радость, кто-то причинял боль, но Груша доставила нашему герою невероятную радость своим существованием и безмерную боль своей нелюбовью.

Груша – это молодая цыганка, чья красота пленит любого мужчину. Её загадочность, блеск волос, тонкости повадок – это её несомненные козыри. Одним из главных достоинств Груши является также её чёрные глаза. Иван ценит Грушу за все её качества, он приравнивает её к идеалу. Её артистизм пленит его снова и снова, её голос звучит для него не просто, как мёд в уши, а как первый и самый любимый голос в его жизни. Груша – первая настоящая любовь нашего героя.

Сама же Груша служит у князя, который её однажды выкупил, потому что был так же, как Иван, влюблён в невероятно обворожительную и обольстительную цыганку. Правда, любовь его к Груше со временем утихла, и он уже даже намеревался выгнать её из дома. Груша, в свою очередь, любила князя искренне, до глубины души и навсегда. Князь планирует отдать её замуж за Ивана, который души в ней не чает, но её это убивает и в прямом, и в переносном смысле. Она говорит, что перестанет считать себя достойной женщиной, если её отдадут замуж за нелюбимого, если князя рядом не будет. Она очень ревновала князя к другим девушкам, что и выражает её безмерную привязанность и любовь к одному-единственному мужчине.

Жизнь девушки заканчивается тем, что она просит Ивана, если он её правда любит, лишить её жизни. Она говорит, что если он не убьёт её сейчас ударом ножом в сердце, то она станет самой постыдной женщиной, что свидетельствует о её чести. Для Ивана это не просто больно, это травма и рана на всю его оставшуюся жизнь. Он не прокалывает ей сердце, но сбрасывает её с крутого склона в реку, так и обрывается жизнь девушки.

Груша – это настоящий клад для мужчины, черты её лица и характера не просто чаруют молодых людей, они притягивают к себе, манят и завлекают. Только сама Груша предана одному мужчине, без которого и жизни своей не мыслит. Она причиняет огромную боль Ивану, которого считает хорошим парнем, но не любит его. Иван же исполнил её просьбу, а после её смерти все деньги отдал в монастырь, искупая свой грех и грешную душу Груши.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Шарлотты Ивановны в пьесе Чехова Вишневый сад

    Шарлотта Ивановна – женщина средних лет, довольно приятной внешности, которую автор представляет как довольно приятный образ.

  • Нигилизм Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение с цитатами

    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» одной из проблем является противоборство барской и демократической России. Евгений Базаров, главный герой произведения, называет себя «нигилистом».

  • Анализ сказки Здравомысленный заяц Салтыкова-Щедрина сочинение

    Жанр сатирической сказки, к которой относится небольшое по объему произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «Замудренный заяц», имело широкую популярность во все времена. Не менее понятна она и современному читателю.

  • Мой любимый герой Войны и мира (роман Толстого)

    оим любимым героем романа «Война и мир» является Пьер Безухов. Этот выбор обусловлен многими критериями. Несмотря на то, что юноша описан как человек несколько робкий, бесхарактерный, мягкотелый и наивный – его образ имеет множество плюсов.

  • Анализ рассказа Астафьева Людочка

    Произведение относится к философской лирической прозе писателя и в качестве основной тематики рассматривает вопрос о падении нравственности и деградации личности, описывая жестокую действительную реальность.

Трудна и мучительна была жизнь Н. С. Лескова. Непонятый и неоцененный современниками, он получал удары от правых критиков как недостаточно лояльный и от левых, того же Н. А. Некрасова, который не мог не видеть глубину таланта писателя, но не печатал его в своем «Современнике». А Лесков, волшебник слова, плел узоры русской речи и опускал своих героев в те бездны, в которых мучительно существовали герои Достоевского, а потом поднимал их к небесам, где был мир Льва Толстого.

Он проложил в нашей прозе тропинку, которая связывала этих двух гениев. Особенно это заметно, когда погружаешься в строй рассказа «Очарованный странник». Иван Флягин, характеристика которого будет представлена ниже, то спускается в преисподнюю, то взмывает к вершинам духа.

Внешний вид героя

Очарованный странник представлен у Лескова как типичный русский богатырь. Роста он огромного, и длинный черный подрясник и высокий колпак на голове делают его еще крупнее.

Лицом Иван смугл, ему за 50. Его волосы густы, но со свинцовой проседью. Статью и мощью он напоминает Илью Муромца, добродушного богатыря из русских былин. Так выглядит Иван Флягин, характеристика которого выявит связь внешнего и внутреннего, его странствий и динамики его развития.

Детство и первое убийство

Он вырос в конюшне и знал нрав каждой лошади, умел справиться с самым норовистым конем, а для этого требуется не только физическая сила, но сила духа, которую конь почувствует и даже в ребенке признает хозяина. И подрастала сильная личность, которая нравственно была несколько неразвита. Подробно рассказывает автор, что представлял собой в это время Иван Флягин. Характеристика его дана в эпизоде, когда он просто так, от полноты сил, которые некуда применить, играючи убил ни в чем не повинного монаха. Был всего лишь взмах кнута, которым одиннадцатилетний мальчик ударил монаха, а лошади понесли, и монах, упав, сразу же умер без покаяния.

Но к мальчику явилась душа убитого и пообещала, что будет он погибать много раз, но все-таки пойдет в монахи, не сгинув на дорогах жизни.

Спасение барской семьи

И тут же рядом Лесков, как бусины нанизывает, ведет сказ о прямо противоположном случае, когда, снова ни о чем не помышляя, спасает жизнь свои господам Иван Флягин. Характеристика его - это смелость и удальство, о которых несмышленыш даже не думает, а только снова просто действует безо всякой мысли.

Ребенка вел Бог, и он же его спас от верной гибели в глубокой пропасти. Вот в какие бездны сразу бросает Лесков своего персонажа. Но он с младых ногтей совершенно бескорыстен. За свой подвиг попросил гармонь Иван Флягин. Характеристика последующих его действий, например, отказ от больших денег за выкуп девочки, с которой заставили его нянчиться, покажут, что он никогда не ищет себе выгод.

Второе убийство и побег

Совершенно спокойно в честном бою убил (а дело состояло в споре, кто кого запорет нагайкой), как будто так и положено, татарина Иван Флягин. Характеристика этого поступка показывает то, что 23-летний молодой Иван не дозрел до оценок собственных действий, а готов принять любые, даже аморальные правила игры, которые ему предлагают.

И в результате он прячется от правосудия у татар. Но в итоге - он в плену, в тюрьме татарской. Десять лет проведет Иван у своих «спасителей-иноверцев» и будет тосковать по родине, пока не убежит. И будут его вести целеустремленность, выносливость и сила воли.

Испытание любовью

На жизненном пути Ивану встретится красавица-певунья, цыганка Грушенька. Она так хороша внешне, что у Ивана дух захватывает от ее красоты, но богат и ее духовный мир.

Девушка, чувствуя, что Флягин ее поймет, рассказывает свое немудреное вечное девичье горе: любимый поиграл с ней и бросил. А жить она без него не может и боится, что или убьет его вместе с его новой возлюбленной, или руки на себя наложит. И то и другое пугает ее - это не по-христиански. И просит Груша Ивана взять грех на душу - убить ее. Смутился и не решился вначале Иван, но потом жалость к безответным мучениям девушки перевесила все его сомнения. Сила ее страдания привела к тому, что столкнул Грушу в пропасть Иван Флягин. Характеристика этого поступка состоит в особой стороне человечности. Убивать страшно, и Христова заповедь говорит: «Не убий». Но Иван, преступая через нее, выходит на высший уровень самопожертвования - он жертвует своей бессмертной душой для спасения души девушки. Он, пока жив, надеется отмолить этот грех.

Уход в солдаты

И тут снова случай сталкивает Ивана с чужим горем. Под чужим именем в солдаты, на войну, на верную смерть уходит Флягин Иван Северьяныч. Характеристика этого эпизода в его жизни является продолжением предыдущего: сострадание и жертвенность приводят его к этому поступку. Что выше всего? Погибнуть за отечество, за народ. Но судьба его хранит - Иван не прошел еще все испытания, которые она собирается ему послать.

В чем смысл жизни?

Скиталец, странник, калика перехожий, Иван - искатель истины. Для него главное - найти смысл жизни, сопряженный с поэзией. Образ и характеристика Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» дают возможность автору воплотить мечтательность, свойственную самому народу. Иван передает дух искательства правды. Иван Флягин - горемыка, испытавший на своем веку столько, что хватило бы на несколько человек. Он берет на свою душу несметные страдания, которые выводят его на новую, более высокую духовную орбиту, на которой соединяются жизнь и поэзия.

Характеристика Ивана Флягина как рассказчика

Сказ Флягина-Лескова намеренно замедлен, как в эпической раздумчивой песне. Но когда исподволь накапливаются силы событий и характеров, то он становится динамичным, стремительным. В эпизоде обуздания лошади, с которой даже англичанин Рарей не может справиться, способ повествования динамичный и острый. Описания коней даны так, что вспоминаются народные песни и былины. Конь в 6-й главе сравнивается с птицей, которая не своей силой несется.

Образ предельно поэтичен и смыкается с гоголевской птицей-тройкой. Эта проза должна читаться декламационно, замедлено, как стихотворение в прозе. И таких стихотворений наберется много. Чего стоит эпизод в конце 7-й главы, когда исстрадавшийся странник молится так, что снег под коленями растаял, а там, где слезы капали, утром травка появляется. Это говорит лирический поэт - страстотерпец. Эта и другие миниатюры имеют право на отдельное существование. Но вставленные Лесковым в большое повествование, дают ему необходимую окраску, обогащающий отсвет.

План-характеристика Ивана Флягина

При написании сочинения можно руководствоваться таким кратким планом:

  • Вступление - очарованный странник.
  • Внешность персонажа.
  • Скитальчество.
  • Оберег для жизни.
  • «Греховность» Ивана.
  • Немеряные богатырские силы.
  • Черты у героя.

В заключение следует сказать, что сам Н. С. Лесков прошел по земле очарованным путником, хотя видел жизнь во всей ее многослойности. Поэзия жизни раскрывалась Н. С. Лескову в созерцании и раздумии, в слове. Может быть, ключом к «Очарованному страннику» является стихотворение Ф. Тютчева «Пошли Господь свою отраду…». Перечитайте и обдумайте путь странника.

Эпитет «очарованный» увеличивает ощущение поэтичности фигуры путника. Обвороженный, пленяющий, околдованный, сведенный с ума, покоренный - диапазон этого душевного качества велик. Для писателя очарованный странник был характерной фигурой человека, которому можно было передоверить часть своих мечтаний, сделать его выразителем заповедных дум и чаяний народа.

Груша - молодая цыганка, с которой знакомится Иван Северьяныч Флягин.

Артистизм, страстность и гордость - основные качества Груши. Красота Груши - страстная, влекущая. В ее портрете акцентированы глаза. Основная сюжетная функция Груши - "чаровница-колдунья", завораживающая, очаровывающая Флягина, впервые пробуждающая в нем любовь к женщине. Груша - женщина, любимая Флягиным, но не разделяющая его любви, - выступает также в функции несчастной жертвы: се оставляет любовник-князь Груша кончает жизнь самоубийством, упрашивая Флягина столкнуть ее в воду.

Флягин Иван Северьяныч - главный герой и основной рассказчик. Сюжетные роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Иван Северьяныч, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно ого имя - Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок). Флягин наивен, как бы глуп, подобно дураку-герою волшебных сказок: Иван в награду за спасение жизни хозяев - графа К., графини и их дочери - просит себе одну гармонь, отказывается от предложения другого хозяина - князя - ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие.

Флягин неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К., то спасся от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти. На кавказской войне Иван Северьяныч благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля. Способность выйти невредимым из самых опасных ситуаций сближает Флягина также с героями авантюрных романов (подзаголовок повести в первом издании - "Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения" - напоминает заглавия произведений этого жанра).

Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома и в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор - крепостной графа К., затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у "татар" (киргизов), помощник князя, отбирающий для покупки лошадей, солдат - участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник).

Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван - дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам Иван Северьяныч ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни. Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако "бесовские искушения" в повести представлены комически, а дар пророчества Флягина изображен с иронией. В отличие от персонажа жития Иван не святой, а монастырь - не последнее место в его странствиях.

Сюжетная функция Флягина-победителя на поединке "татарина" (киргиза) Савакирея сходна с функцией былинного богатыря, побеждающего врагов. Сближение лесковского героя с былинными богатырями подчеркнуто в портрете пожилого Флягина: "он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца на прекрасной картине Васнецова и в поэме графа Л.К.Толстого. Казалось, что ему бы не в рясе ходить, а сидеть на "чубаром" да ездить в лаптишках по лесу и лениво нюхать, как "смолой и земляникой пахнет темный бор". Бесприютность, гонимость Флягина, жизнь в "татарском" плену, преобразившая героя встреча с Грушей соответствуют сюжетным мотивам романтической литературы. Однако мотивировки его поступков совсем иные, нежели у романтического героя. Флягип бежит в "татарскую" степь не потому, что ему опостылел родной мир: его грозится арестовать русским чиновпик за убийство на поединке "татарина" Савакирея (Флягина и Савакирея порют нагайками).

Внезапная страсть Ивана к Груше представлена одновременно и как таинственное превращение под влиянием магии барина-магнетизера, и как следствие опьянения героя; двоится и образ магнетизера: он и обладатель волшебного дара, и опустившийся пьяница-шар латан. Соотнося события жизни Флягина с романтическими сюжетами, Лесков стремится показать, что судьба обыкновенного, простого русского человека может быть более необычна, экзотична, чем история романтического героя.

Ивана отличают детская наивность и прямодушие. Он тонко чувствует красоту природы. Ему свойственны самоотверженность и бескорыстие: искупая грех - убийство Груши, он освобождает от тяжелой солдатской службы молодого крестьянина, под его именем отправляясь служить в армию; если начнется война, он хочет оставить монастырь и уйти сражаться, с тем чтобы "за народ помереть"; он заступается за обижаемую молоденькую актрису; служа в няньках при барском ребенке, он, невзирая па угрозы хозяина, отдает ребенка матери, бывшей жене барина. Но Флягин не является героем-праведником. Даже его добрые поступки могут объясняться совсем не добрыми желаниями: возможно, Флягин отдает ребенка матери из чувства сострадания, но, может быть, и из духа противоречия, пренебрегая приказанием хозяина. В юности Ивану присуще и жестокое удальство: служа в форейторах, он засек кнутом монаха. Убийство монаха Флягин позднее будет считать грехом, но другие жестокие, нехристианские поступки он вспоминает спокойно. Мораль Ивана Северьяныча ограниченна: он не видит вины в убийстве на поединке Савакирея, не вспоминает об оставленных татарских женах и детях, ибо не был обвенчан с татарками, а их дети не были крещены. Неизменная черта Флягина на протяжении всей жизни - чувство собственного достоинства, верность словам: "Чести моей никому не отдам". Флягин воплощает основные черты русского народного характера, его светлые и темные стороны.

Образ Ивана Флягина при кажущейся простоте и незамысловатости неоднозначен и сложен. Лесков, познавая тайны русского характера, ищет истоки святости в деяниях грешника, изображает правдоискателя, который совершил немало неправедных поступков, но страдая, приходит к покаянию и вере.

Впервые героя встречаем на пароходе, плывущему на Валаам. Это был черноризец богатырской стати, пятидесяти трех лет, смуглый, с густыми, с проседью волосами, с бородой и усами. Разговорившись с попутчиками, он поведал историю своих скитаний. Был он крепостным, мать умерла, а отец служил у барина кучером.

Все свое детство провел на конюшне, научился хорошо разбираться в лошадях. Подростком его определяют в форейтеры, помогать управлять шестеркой лошадей. Однажды, когда лошади понеслись, чуть не погиб, спасая семью графа, а в награду попросил гармонику, что говорит о его бескорыстии и простодушии. Как-то, хлестнул Иван кнутом по монаху, задремавшему в телеге и загородившему дорогу, а тот опрокинулся под колеса и погиб. Этот монах приснился Ивану и поведал, что он намоленный и обещанный Богу ребенок, а потому должен уйти в монастырь. Всю жизнь его преследовало это пророчество.

Не раз он смотрел в глаза смерти, но не брала его ни земля, ни вода. Немало испытаний выпало на его долю. Сбежав с цыганами из графской усадьбы, много лет он будет скитаться. Вынесет десятилетний плен у иноверцев, после побега будет работать конэсером у князя, затем уедет рекрутом на Кавказ, где провоюет более пятнадцати лет, станет офицером и Георгиевским кавалером. Довелось после возвращения поработать справщиком в адресной конторе и актером в балагане. В конце концов, уходит в монастырь.

Не довелось Ивану вести оседлую жизнь, обрести дом и семью. Он «вдохновенный бродяга с младенческой душой». Ему не присуще христианское смирение, потому что не может мириться со злом и несправедливостью, но он глубоко верующий человек. Но чувствует, что его предназначение не просто вера в Бога, для него скучны церковные службы, он мечтает с верой послужить за отечество. У него независимая, честная и открытая натура. Иван считает себя страшным грешником, оттого что причастен к смертям трех человек, страдает и кается; хотя монах погиб по своей неосторожности, татарин принял смерть в честном поединке, а Грушеньку столкнул с обрыва в реку, дав ей клятву, что сделает это, спасая ее от позорной участи. Уйдя в монастырь, он странствует паломником по святым местам, искупая свои грехи, становится праведником.

Сочинение про Ивана Флягина

«Очарованный странник» - повесть Николая Лескова, изданная им в 1837 г. Главное внимание в повести уделяется Ивану Северьяновичу Флягину, жизнь которого подробно описывается автором. Лесков смог представить в своей повести новый образ, аналогов которому не существует в русской литературе.

Почему же Лесков заложил в своем герое образ «очарованного странника»? Он воспринимает окружающий мир как истинное чудо. Как главное действующее лицо, он не имеет определенной мечты в жизни, которая для него бесконечна. Этот человек всегда движется вперед по жизненному пути и в каждом новом испытании видит вызов судьбы.

Следует отметить, что персонаж Лескова принял черты внешности от легендарного Ильи Муромца. Флягин обладает гигантским ростом, смуглым лицом и поистине богатырским телосложением. На первый взгляд, ему нет и пятидесяти лет от роду. Иван Северьяновичу на протяжении всей повести не сидится на одном месте. Можно подумать, что он не склонен кому то верить. Но главный персонаж позже опровергает это. И спасение графа К. тому доказательство. Именно так Флягин поступил с князем и молодой девушкой по имени Груша.

Можно добавить в характеристику этого человека тот факт, что он полностью предан высшим силам, за что получил от них свое покровительство. Флягин не уязвим для смерти. Смерть много раз настигала его, но умереть он никак не мог. Он думает, что земля не хочет принять его за ужасные грехи, которые он совершал. Герой считает, что именно по его вине было множество убийств. У Ивана Северьяновича собственная жизненная мораль, но он всегда остается честным по отношению к себе и другим героям повести. Порой, он бывает слишком прост и наивен, до глубины души добродушен и открыт ко всем душой, однако когда приходит зло, с которым ему предстоит расправиться, он бывает даже жестоким.

Главной движущей силой его деяний является не малая сила от природы. И это заставляет Флягина идти на безрассудства. В молодости Ивана это не очень волновало, но позже он понимает, что он за это в ответе. Автор произведения не стесняется упоминать, что его персонаж - человек с огромной внутренней и физической силой. Это заключается в его умении в любой ситуации поступать так, как нужно и так, как правильно. Иван Флягин находится в полной гармонии с окружающими и, как истинный герой, всегда готов прийти на помощь.

В заключении, можно сказать, что все черты русского национального характера в образе этого мужчины на лицо. Но это не значит, что он безупречен. Ему более свойственна противоречивость. Где-то он умен и сообразителен, а где-то наоборот. Он может совершать безумства, но, между тем, его тянет совершать хорошие дела. Так что, с уверенностью можно сказать: Иван Северьянович – олицетворение широкой русской личности, ее бесконечности.

Подробно

В рассказе "Очарованный странник" Иван Флягин имеет главную роль.

Его образ предстаёт перед нами в виде сильного Ильи Муромца. Ещё в начале повести Автор сравнивает его с этим витязем. Он был высокого роста, крепкой комплекции со смуглым лицом.

Наш главный герой рождён в имени графа, его отец и мать были крепостных и. Мама умерла, когда рожала Ивана. А отец работал в конюшне. Мальчик все время проводил с лошадьми. И когда он более менее подрос его поставили работать вместе с папой. Один раз они везли графа возле храма. И один батюшка замечтался. И его ударил плетью Ваня.

Когда Иван вёз герцога в Воронеж, перед ними показался большой обрыв. . Иван успел затормозить, а сам упал в него. Но он непостижимым образом выжил. Его герцог конечно-же отблагодарил. И вместо похода в монастырь Иван выбрал гармошку, на которой так и не умел играть.

Вскоре Флягина отправили дробить камень на садовые дорожки. Но ему надоело, что все над ним смеялись и он решил сбежать и повеситься. Только он повис в петле, кто-то обрезал верёвку. Это оказался цыган, который потом предложил Ивану воровать. И чтобы тот не предал его приказал украсть коней из конюшни графа у которого служил Иван. Иван это сделал. И когда они сбыли этих коней, он получил только один рубль. В конце концов он пошёл сдаваться в полицию. Это говорит о следующем его качестве-честность. Хоть он и пошёл воровать коней, потом он все-таки признался.

Вскоре Иван устроился работать к барину, от него ушла жена к военному и бросила свою грудную дочь. И Флягин нянчил эту девочку. Это говорит о его любви к детям

Один раз Иван с маленькой дочкой барина пошли на берег залива, у девочки были больные ножки и врач сказал, что их надо закапывать в писок. Но на берегу девочку увидела её мама. Она просила у Ивана, чтоб тот отдал ей ребёнка, но он не соглашался. Потом появился кавалерист-муж этой барышни и хотел заплатить денег, чтобы им отдали ребёнка, но ничего кроме ручной работы под глазом он не получил. Денег улан не поднял и этим понравился Ивану. Флягин сначала не хотел отдавать ребёнка, но когда увидел как мать девочки к ней протягивает руки, все таки сжалился. Вдруг на пляже появился барин с пистолем и Ивану пришлось уехать вместе с кавалеристом и матерью девочки.

После того как они прибыли в город, улан сказал, что не может держать у себя крепостных, которые сбежали. Дал ему денег и отпустил. В этот момент мне стало очень жалко Ивана. Ему некуда было идти. Он хотел пойти и сдаться в полицию. Но решил пойти попить чай с баранками. Увидел потом как хан Джангар и царь продавали кобылицу, а люди за неё бились. После этого в бой вступил кавалерист, но Иван пошёл биться вместо него. Это говорит о его положительном качестве-храбрости. Но то, что он застегал татарина плеткой-это говорит о его беспощадности. Его хотели забрать в тюрьму, но татары пожалели Ивана и взяли его к себе.

Иван прожил у них десять лет, был врачом, но когда он хотел убежать, татары его поймали, рассекли ему пятки и положили туда разрезанный конский волос. Изначально ему было очень больно ходить. И так прожил Иван в этой орде много лет. Было у него две жены и много детей. Один раз хан приказал ему вылечит его жену и пустил Ивана в свою юрту, после чего у него появилось ещё две жены.

Как-то к татарам пришли батюшки, они хотели чтоб те приняли христианство, но татары отказались. И через некоторое время главный герой рассказа нашёл одного погибшего батюшка в поле, а второго так и не нашёл. В следующий раз к ним пришли неизвестные люди, они были в ярких одеждах. Эти люди хотели купить коней. В один из вечеров они запустили фейерверк и все лошади разбежались, а татары в свою очередь побежали их ловить. Иван понял чем напугали лошадей и татар, и повторил то же самое. В один прекрасный день он нашёл землю, которая разъедает кожу. И придумал такой план: притвориться больным и когда земля разъело ему стопы, вышел конский волос, и гной вместе с ним. Тогда наш герой решил запустить последний фейерверк и ушёл.

Через некоторое время Иван вышел к Каспийскому морю, а потом пришёл и в Астрахань. Заработал там денег и пропил их. Когда он очнулся он был в тюрьме. Из тюрьмы его выслали в родное поместье. Но батюшка Илья отказался признать у него исповедь, так как он очень долго жил у татар в грехах. Граф, который начал молиться богу после смерти жены отказался иметь у себя в слуга не причастившихся, отдал ему паспорт и отпустил.

Когда он ушёл из поместья, пришёл Иван на рынок. Увидел как цыган пытается продать простому крестьянину плохую конягу. Так как Иван был на цыган обижен, он помог крестьянину. После он начал ходить по базарам и помогать крестьянам, советовать-какую конягу можно покупать, а какую нельзя. Вскоре он стал царём цыган и барышников.

Один раз князь попросил открыть ему секрет как он лошадей выбирает. Начал его Иван учить, но князь ничего не понял, тогда он позвал Ивана к себе работать. И подружились они с князем. Чтобы не потратить лишних денег Иван оставлял их князю. Но как-то князь уехал на рынок и наказал прислать туда кобылу, которая очень нравилась Ивану, с горячая он хотел запить, но деньги некому было оставить. Тогда он пошёл в таверну чай пить, и увидел там мужика, который пил и не пьянел. Попросил тогда Иван и его научить так. Тогда мужик ему наказал пить рюмку за рюмкой но перед каждой делать пассы руками, так и научился Иван пить и не пьянеть и все проверял все ли деньги за пазухой. К вечеру друзья поссорились.

Их выгнали из таверны, тогда нищий привёл Ивана в «гостиное место» где были одни цыгане. И вот Иван увидит цыганка, которая запевала песни, её окликали Груша. Тогда и отдал Иван ей все свои сбережения.

Когда он протрезвел, то признался князю что потратил всю казну на одну цыганку. После чего он заболел алкогольным психозом. Когда Иван выздоровел, то узнал, что князь потратил все деньги чтоб выкупить из гурьбы Грушу. Она очень полюбила князя, а он начал ею тяготиться, пользуясь её необразованностью. Иван в свою очередь очень её жалел.

Один раз цыганка заподозрила, что у князя есть любовница и послала Ивана в город разузнать. Он пошёл к бывшей любовнице князя и узнал, что тот хотел выдать Грушу за Ивана. Когда Флягин вернулся с рынка, он увидел что Груши нигде нет. Потом он нашёл цыганку на берегу, оказалось что князь запер её в домике в лесу под охраной девиц, а она сбежала от них. Она попросила убить невесту князя, иначе она станет «самой стыдной женщиной». Иван не выдержал и скинул её с обрыва.

Потом Иван сбежал и начал ходить по миру в скитаниях, пока ему не явилась Груша и не показала правильный путь, на котором он повстречал двух старых людей. Эти старики сделали Ивану новые документы по которым он был Петром Сердюковым.

Потом он попросил я на Кавказ и послужил там больше пятнадцати лет. Потом его посвятили в офицеры, отправили в отставку. В Питере он работал «справщиком» и зарабатывал мало так как досталась ему буква «фита», а фамилий на эту букву было очень мало. И решил он уйти с этой работы. В кучера его не брали и пришлось ему пойти работать актером. Там он изображая демона.

Его спрашивали остальные, не докучает ли ему бес притворившийся цыганкой? Молитвой он справился с бесом, но ему начали мозгоклюйствовать маленькие бесята. Из-за них Иван убил монастырский корову. За это и ещё другие грехи его заперли в погреб, а там он начитался газет и начал прорицать. Потом его отвели в лес и посадили в хижину, и закрыли там. Затем вызвали к нему врача и он не смог понять пророк Иван или бабахнутый. И сказал врач его выпустить.

На пароходе он оказался пробиравшись на богослужение. На этом моменте пассажиры не стали его больше спрашивать ни о чем.

Образ Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» был в одно время честным правильным, а в другое время хитрым и беспощадным. Мне понравился Иван Флягин тем, что в нем мне кажется большее количество хороших качеств, чем плохих.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Генерала Бризжалова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение

    В рассказе Чехова два главных героя: Бризжалов и Червяков. Фамилии в некоторой степени говорящие, они подчеркивают характеры этих героев. На протяжении всего рассказа чиновник действительно как бы извивается червем

    Главным героем сказки является солдат. Он храбрый, решительный и дальновидный, а также хочет иметь хорошую жизнь. Он соглашается помочь старухе, без страха залезая в дупло, где его ожидают злобные псы